Ангел присел на край кровати и тихонько обнял крылом сжавшуюся в комочек Альку.
- Не плачь, — шепнул он. – Ничего не поделаешь. Надо жить дальше.
- А как? – горько спросила Алька. – Как жить, если все так несправедливо устроено? Я бы еще поняла, если бы он умер от старости! Но ему было всего двадцать три… и больное сердце.
- Целых двадцать три, — поправил ее Ангел. – С таким больным сердцем он сумел прожить целых двадцать три года. И не просто прожить, а… Знаешь что? А давай поговорим о Васе? Расскажи мне о нем!
- Что рассказать?
- А что хочешь. Каким он был? Что успел сделать в этой жизни? И почему ты оплакиваешь его как самого родного и близкого человека?
- Он и есть родной и близкий, — безутешно всхлипнула Алька. – Ну и что, что мы не родственники! Знаешь, какой он был??? Это такой друг!!! Всегда рядом, всегда готов подставить плечо и прийти на помощь… Всегда выслушает, поймет, утешит… И улыбка, у него была такая улыбка! От него свет шел, представляешь? Почти как от тебя!
- Представляю, — улыбнулся Ангел. – Очень даже хорошо представляю…
- А если бы ты знал, какая у него судьба! У него с рождения сложный порок сердца, а мама снова замуж вышла и Васю бросила, его бабушка воспитывала. А он не озлобился, никого не винил, не жаловался… наоборот – всех старался понять и простить.
- Это замечательное качество, — тихо сказал Ангел.
- Еще какое замечательное! Я ведь его помню еще мальчишкой, ему лет тринадцать было… Он пришел к нам в клуб, чтобы найти друзей. Ему очень хотелось найти друзей!
- Нашел?
- Нашел. И сам стал очень хорошим другом, — ответила Алька. – Он поначалу был застенчивый, ничего не умел… но учился по ходу дела! И на сцене с нами выступал, и в спектаклях играл, и пел, а позже с новичками возился, чтоб они поскорее в курс дела вошли и «своими» стали… Он был просто незаменимый, наш Вася. И не говори мне, что незаменимых людей нет! Все равно не поверю!
- Не буду говорить, — согласился Ангел. – Я и сам так думаю. Каждый уникален, и каждый незаменим.
- Да. Незаменим! Между прочим, он при всех своих болезнях сумел все-таки выучиться на повара. Но ему из-за его больного сердца медкомиссия запретила работать по специальности. Знаешь, что он тогда сделал?
- Что?
- Он стал мастером производственного обучения! По той самой специальности! Он добился того, чего хотел. И ученики его любили и уважали.
- Когда человек упорно идет к своей Мечте, несмотря на трудности и препятствия, это достойно уважения, — подтвердил Ангел.
- Тогда почему ему не дали жить? – спросила Алька. – Почему хорошие люди всегда уходят так рано?
- Не бывает «рано» или «поздно», — возразил Ангел. – Бывает только «вовремя». Если человек ушел – значит, все его планы выполнены и земное существование завершено.
- Не верю, — упрямо замотала головой Алька. – Он мог бы сделать еще очень много хорошего для мира! У него ведь было большое сердце, хотя и больное…
- Может быть, пришла ему пора отдохнуть? – предположил Ангел. – А тем, кто его знал, кому он подарил кусочек своего большого сердца, принять Эстафету Добра и продолжать нести свет. Это будет лучшая память о нем!
- Да… Вася бы порадовался, — согласилась Алька.
- Конечно. Уж куда больше, чем рекам слез и потокам жалоб и сетований на несправедливость судьбы, — подсказал Ангел.
- Когда мы с ним прощались, все плакали. Все! – вспомнила Алька. – Было столько народа и столько цветов, что даже удивительно. Как будто знатного человека провожали.
- Значит, за свои двадцать три года он действительно успел стать знатным человеком, — сказал Ангел. – Ведь дело не в том, СКОЛЬКО ты прожил, а КАК.
- Если бы не порок сердца… Почему, ну почему это случилось именно с ним??? Скажи мне, Ангел, ты же наверняка знаешь!
- Откуда же мне знать, я не доктор и не Создатель. Хотя… знаешь, среди ангелов говорят, что врожденные болезни – это последствия прошлых воплощений. Порок сердца означает, что когда-то, еще в предыдущей жизни, человек ожесточился, очерствел и отказался от любви. Наверное, эту ошибку совершила и та душа, которая жила в теле Васи. Но на этот раз он прошел все испытания с честью и достоинством. Он восстановил потоки любви.
- И что это значит?
- Что в следующем рождении воздастся ему по делам его. Ведь тело, по сути, это отражение души. А душа у него, судя по всему, была полна любви и света.
- Значит, когда он снова решит родиться, у него будет крепкое, здоровое, красивое тело… и горячее живое сердце – без каких-либо пороков, — решила Алька. – Тогда другое дело. Тогда я больше не буду его оплакивать. Я лучше буду за него радоваться! И обещаю принять от него Эстафету Добра. Думаю, он был бы этому рад.
- Конечно, он обрадуется. Вот это я знаю точно, — сказал Ангел.
… Альке снился сон, в котором присутствовали ангелы, кометы и странные разговоры. А еще там был Вася – огромный, полупрозрачный, сам похожий на ангела. Он улыбался и махал Альке рукой. А в груди его светилось огромное золотое сияющее сердце. И от всего этого было тепло и хорошо, и сами собой в душе возникали простые и легкие слова прощания: «светлая память… светлая память…».
(С) Ирина Семина